пятница, 9 сентября 2011 г.

Звонок в Мюнхен

Пятницу, как обычно, делаю коротким днём. Сауна после рабочей недели, прямо на работе, вызывает приятное чувство расслабления. Я даже засыпаю минут на сорок. По дороге домой делаю небольшие закупки.

Вечером, попозже, звоню дочери. Говорит, что сама хотела уже позвонить. В разговоре коснулись её проблем. BAföG - денежная помощь учащимся от государства, закончилась. Взяла кредит в банке, но этого всё равно мало, так что поддерживать её материально мне надо и дальше. К тому же в прошлом месяце ей исполнилось 25. А это значит, что медицинскую страховку ей придётся платить самой. Спросила, могу ли я ещё и это перенять.

А у меня, хоть месяц только начался, на счету уже нуль. И начались эти нули, а то и минусы, с конца прошлого года. Как быть? Попробовал обрисовать ситуацию. Дочь расстроилась и сказала, что лучше не надо говорить о негативных вещах, так как ей и без этого приходится нелегко. Я понимаю. Сам был студентом. Только тогда это были другие времена. И родители худо-бедно могли меня содержать на свою советскую зарплату. А сейчас? Деньги от государства, от одного родителя, от другого, от дедушки с бабушкой. И всё равно не хватает. Горько до слёз. Собственного ребёнка не можешь поставить на ноги. Пообещал подумать. На этом и закончили разговор. На душе остался неприятный осадок и чувство собственного бессилия.


Ганновер, понедельник, 12.09.2011.

2 комментария:

  1. Не думай, что ты один такой. У нас тоже самое. Ох, долго же наши дети на ноги встают!

    ОтветитьУдалить
  2. Да! Всё это так. На тем не менее не легче. Каждый остаётся со своими проблемами наедине.

    ОтветитьУдалить