четверг, 8 сентября 2011 г.

Звонок в Россию

Позвонил в Россию поздравить с днём рождения племянницу. Сегодня ей исполнилось девятнадцать лет. Учится на заочном и работает. Перебросился парой слов с отцом, а затем больше часа проговорил с сестрой. Больше всего в памяти остался её рассказ о том, как она ездила этим летом в Санкт-Петербург на две недели. Не сам факт этой поездки, а то, каким образом она была совершена, вот уже который день не отпускает меня.

Есть у моей сестры в Санкт-Петербурге подружка, точнее, знакомая - ещё с техникумовских времён. Это получается, что примерно как четверть века уже прошло с тех пор, когда они познакомились. По её словам, какой-то особой дружбы между ними не было, но контакт поддерживают. И вот звонит она этой подруге и договаривается приехать к ней. При этом сообщает, что денег хватит только на дорогу. Та соглашается, и сестра едет. В общем, живёт она у них, ходит в музеи и осматривает город. Я спрашиваю: "На халяву?" "Да" - отвечает: "А что делать? Я предложила свои несколько несчастных рублей, но та отказалась. Она живёт с мужем, который вроде неплохо зарабатывает, а сама с двумя детьми сидит дома. Стыдно, да, я понимаю. Ну а куда я со своей зарплатой? Когда совсем припечёт, приходится даже у отца-пенсионера стрелять деньги. А жизнь-то ещё не кончилась. И хочется хоть немного мир посмотреть".

И стало мне стыдно. Не знаю, за кого или за что. За сестру? - Нет. За обстоятельства, которые вынуждают её так делать? Может быть. За себя? А что я могу сделать? Когда могу, помогаю. Сам варюсь в собственном соку. И стыдно, и обидно, и горько.


Ганновер, понедельник, 12.09.2011.

2 комментария:

  1. Это ты зря, Саш! Смотри, что умные люди говорят -
    «Воистину человек есть создание желаний своих; ка¬ково его желание, такова его мысль; какова его мысль, таково его действие; подобно тому, как он действует, так он и достигает. Так воистину желающий идет своими деяниями к предмету, в который погружен его ум» (Бхадараньянаупанишада)

    Лучше думай о том, что поездка с всё-таки состоялась. Я тоже мечтаю побывать в Ленинграде. Позитивней, позитивней относись ко всему.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! Жена тоже так говорит. Попробую смотреть на это попроще.

    ОтветитьУдалить