воскресенье, 17 июля 2011 г.

Ночь и дождь в Дармштадте

Дождь начался ещё ночью. Он глухо барабанил по крыше, под которой была наша квартира. То редкими крупными каплями, то становился сильнее, и барабанная дробь тогда сливалась в непрерывный гул. Иногда порывы ветра хватали его в охапку и швыряли как зерно на пашне крупными горстями по всей крыше. И можно было слышать как эти горсти дробью рассыпаются по ней, как будто на самом деле сеятель делал широкие взмахи рукой. Я это отчётливо помню, потому как проснулся среди ночи, лежал и слушал этот шум. Вообще то это естественный шум и под него, обычно, здорово спать. Но на этот раз, видно, было ещё что-то другое, что не давало просто так забыться и уснуть спокойным первобытным сном. Наверное, затянувшиеся разговоры накануне вечером, после того как нельзя было шуметь в квартире. Потому что под нами жил крошечный ребёнок, которому надо было уже спать. И мы собравшись за большим столом втроём сидели, ужинали, ели чудесные фрукты, неспеша разговаривали и пили зелёный чай. Точно. Вот оно. Зелёный чай на ночь - опасная вещь. Намного хуже чем чёрный. Вот это то и разбудило меня.

Но, как бы то ни было, в конце концов мне надоело лежать, я поднялся, одел халат и взяв фонарик на светодиодах - последнее чудо товаров массового потребления, пошёл бродить по комнатам, кроме тех двух, где спали. Потом присел за стол, за которым не так давно сидели втроём, и стал изучать инструкцию для дигитального диктофона: через несколько часов экскурсия по Дармштадту и я хотел использовать его вместо записной книжки. Что ни говори - прогресс.  При этом всё так же прислушивался к шуму дождя и временами наблюдал, как он скатывается по стёклам окон. Потолок возле наружных стен был скошен и окна стояли не прямо, а под углом, примерно, в сорок пять градусов. И можно было различать, как отдельные капли шлёпаются о стекло и брызги летят в стороны, когда дождь становился реже. Когда же дождь превращался в ливень, можно было видеть бурлящий ручей, мчащийся по окну, как бы изнутри - снизу, оставаясь при этом сухим и в тепле. Почему то мне не пришло в голову сфотографировать это зрелище. Интересно, получилось бы?

Часов в шесть почувствовал, что можно было бы уже и опять прилечь. Что я и сделал. И был, конечно, очень раздосадован, когда надо было всё же вставать. Как никак экскурсия. Было уже десять часов. До экскурсии оставался час, а я бы ещё спал и спал. Но ничего не поделаешь: надо - значит надо. Хозяйка отказалась идти. Оно и понятно - живёт здесь, может всё посмотреть когда угодно. Зачем мокнуть?

 А дождь всё шёл и шёл.

Ганновер, воскресенье, 27.07.2011

Комментариев нет:

Отправить комментарий