Был уже поздний вечер - девятый час, когда Иван, довольно сильно уставший после длинного рабочего дня, наконец вернулся домой. Сегодня было много работы. Больше чем обычно. Завтра предстоит тоже нелёгкий день. Идёт подготовка сдачи проекта. В среду уже всё должно работать с заранее запланированными и имплементированными в программу изменениями. Горячая пора. Да к тому же понедельник. Разве можно так резко загружать человека после выходных? Но ничего не поделаешь. Man muss durch - надо через это пройти, как говорят немцы.
Дома никого не было. Марья сегодня на курсах. Придёт только часа через полтора. Он медленно снял с себя рюкзак и одежду, оглядел квартиру, и полез в ванну. - Что может быть лучше, чем после работы залезть в ванну, - подумал он и буквально физически ощутил, как вода смывает с него дневные заботы, и как постепенно наступает расслабление. Он ещё немного поплескался в ванной, постоял под контрастным душем, и с совсем другим ощущением жизни влез в домашние тапочки.
Иван ещё раз прошёлся по квартире, размышляя о том, чем бы ему заняться. Подходить к компьютеру просто категорически не хотелось. Он прошёл на кухню, налил себе стаканчик холодного пенящегося пива и развалился на софе в гостиной. - Включить телевизор? - Но и эта мысль не вызвала в нём должного энтузиазма. Рука, потянувшаяся было за пультом управления, опустилась сама собой. Тогда он просто поудобнее устроился на мягком лежбище, положил верхнюю часть тела на мягкие подушки, и замер. Так и лежал неподвижно с открытыми глазами, и почти ни о чём не думал. Через высокие и широкие окна комнаты Иван безучастно наблюдал, как сильный ветер раскачивает и гнёт деревья. Их ветви трепетали и вытягивались вдоль воздушных струй совсем как человеческие руки. Время от времени по стеклу хлестали капли дождя.
- И это называется лето, - подумал он и внезапно вспомнил, как в первой половине дня ему пришло в голову вытащить цветок в горшке из комнаты на улицу, чтобы его как следует промыло проливным дождём. Пришлось немного помучится, пристраивая его на земле, чтобы он не опрокидывался от каждого порыва ветра из-за своей большой парусности. В конце концов это удалось и через пару часов, ближе к обеденному перерыву, растение с отлично промытой листвой, на которой бриллиантами сверкали крупные капли воды, было доставлено обратно в комнату.
Ещё пришлось выкраивать время, чтобы съездить на приём к врачу. Нога. Как-то раз подвела она его лет пять назад во время бега. И уже, вроде, вылечил. И опять понемногу бегает. Но, какие-то остаточные явления дают о себе знать. Долго пришлось искать парковку. Проехал по всем близлежащим улицам, пока не понял, что лучше и дешевле, как это ни парадоксально звучит, запарковаться на платной стоянке. Опять шёл дождь. Пришлось раскрывать зонтик и шлёпать под звонкую дробь капель, низвергающейся воды. Зато в комнате ожидания врача его ожидал сюрприз. Это выглядело как картина, но было резьбой по дереву. Индийская работа. Или так сделано, чтобы так казаться.
Иван какое-то время сидел в нерешительности, но потом подумал, что кому какое дело. Достал фотокамеру и запечатлел это произведение искусств. Никто даже и не возражал. Единственная женщина, которая была в комнате, только понимающе улыбнулась.
Затем Иван снова вернулся на работу и пробыл там допоздна.
И вот теперь он уже дома. Сидит на мягком диване в гостиной перед выключенным телевизором, смотрит на стихию за окном и ни о чём не думает.
Скоро придёт Марья, а завтра опять напряжённый день.
Ганновер, пятница, 06.07.2012
Комментариев нет:
Отправить комментарий