... И зачем он только связался с этими стульями? Да ещё этот странный попутчик. Или лучше сказать сподручник? У каждого из них было по стулу и никто из них, похоже не знал, куда их надо было доставить. Вот и носились они с этими стульями в руках.
Сначала они были в большом торговом центре и никак не могли оттуда выбраться. Затем, когда они уже было думали, что выехали оттуда на машине, пришлось возвращаться и ехать не прямо, а свернуть направо. На этот раз получилось, и им удалось покинуть это гигантское запутанное сооружение.
Через какое-то время они очутились возле другого объекта. Уже без машины и всё ещё с этими стульями. Перед зданием находилась большая площадь из бетонных плит, но не с ровной поверхностью, а с широкими ступенями, спускающимися ниже основного уровня или поднимающимися выше него. Обходя эти возвышения и впадины и приближаясь ко входу в здание, он увидел свою жену. Она была в сопровождении какого-то мужчины. Вероятно, одного из многочисленных гостей, шныряющих повсюду, или коллеги по работе. Он понимал, что ревновать в этой ситуации глупо, тем более, что он прекрасно знал, что настоящая жена сейчас спит дома, совсем в другом месте. Затем он чуть было не поддался порыву поставить перевёрнутый стул сиденьем себе на голову, чтобы его ножки походили на четыре больших рога, но удержался, так как не был уверен, что эта шутка вызовет адекватную реакцию, а не глухое раздражение. Они постояли немного друг против друга, обмениваясь взглядами, и при этом перебросились парой подобающих в таких случаях ненавязчивых и вежливых слов. Договорились созвониться попозже, когда он наконец избавится от своего стула. Распрощавшись с женой, он автоматически сунул руку в карман и вытащил оттуда свой старый мобильный телефон марки “Siemens ME45”. Подержал его, взвешивая на ладони, ощутил его гладкую, прохладную поверхность, задумался немного и опустил телефон назад в карман брюк.
Во время короткого разговора с женой он совсем упустил из виду своего сподручного. Тот уже входил в здание. “Никак нашёл наконец, куда девать эти стулья”, - пронеслось в голове. Он бросился за своим сопровождающим, боясь упустить его из виду. Но было поздно. Когда он ворвался в здание, того и след простыл. В конце концов он пристроил свой стул так, чтобы он никому не мешал и не бросался в глаза. Промелькнула мысль: “Звонить, не звонить?” Но для начала он решил осмотреться. Оглянулся вокруг. Здание внутри было совсем другим, чем выглядело снаружи. Внутри оно оказалось круглым, во всяком случае вдоль наружной стены.
Закругляющийся по периметру коридор был разделён на отсеки с дверями. Пройдя через одну дверь, он из тёмного отсека попал в светлый. Здесь стояли стулья и на них сидели люди, причём последних было явно меньше. На стене напротив двери, если так можно говорить о закруглённом помещении, было большое окно с застеклённой дверью. Дверь была открыта, и за ней было видно террасу, выложенную деревянными рифлёными досками. А за террасой было озеро. Причём не маленькое.
Посреди озера находился островок, покрытый зеленью, вокруг которого и вращалось это здание, представляющее собой таким образом другой островок. Он вышел на террасу и осмотрелся. Очертания берегов постоянно менялись по ходу движения, и он прикидывал, сколько времени необходимо, чтобы добраться до той или другой части суши, используя катера и расписания, по которым они ходят от движущегося острова. Затем он вошёл вовнутрь и прищурился, как ему показалось, от темноты, царящей в зале.
Привыкнув к неяркому освещению, он увидел перед собой юное прекрасное существо, стоящее прямо перед ним. Он так и не смог определить, кто это: девушка или юноша. Оно носило одежду унисекс и такую же под стать причёску. Молодой человек, так как, надеюсь, слово человек относится как к мужчине, так и к женщине, приблизился вплотную к нему и нежно поцеловал его в губы. Прикосновение было мягким и очень приятным. Ему даже показалось, что он растворился в нём на мгновение. Затем оно кончилось и он опять увидел перед собой эту девушку или юношу.
Молодой человек посмотрел на него и еле слышно заговорил. Ему показалось, что эти слова звучали даже не в помещении, а только у него в голове. Каждое слово он не смог запомнить или как-то отделить одно от другого. Казалось, что от говорящего рта исходят картины, проникающие глубоко в сознание. Их смысл был в том, что этот человек, да и некоторые другие относятся к нему с симпатией. И что он должен интерпретировать этот поцелуй как признание его личности, симпатию и даже, может быть, любовь. И что он не должен этого стесняться и делать какие-то поспешные и клишеобразные выводы. Всё в порядке. Всё в норме. Не беспокойся. Тебе хотят только добра. Его охватило чувство смятения вперемежку с возникающим в душе ощущением счастья и благодарности к только что случившемуся.
Затем это существо отдалилось от него и подошло, похоже, к своему отцу. И он увидел, как люди, сидящие в помещении, поворачивают к нему свои лица и улыбаются. И в тот же миг он почувствовал, как стоящая перед ним картина с залом, стульями и людьми, сидящими на них, стала покачиваться и медленно таять, как бы растворяясь во времени и в пространстве. Он ощутил, что сеанс подходит к концу и что он, вопреки его воле или желанию, сейчас выйдет из него и опять очутится в суматошном мире, где звенит по утрам будильник, где надо идти на работу, ехать в транспорте и быть окружённым лицами, занятыми самими собою и никого вокруг не замечающими. Где существует прекрасная природа, но нет времени, чтобы наслаждаться ею. Где чувствуешь себя в своём мире, но тоскуешь по чему-то другому. Где ты можешь ощущать себя живым физически, но не можешь своими собственными силами совершать полёты по другим, более тонким и богатым духовными материями мирам. Где царит вечная суматоха и желание из этой суматохи вырваться.
Сеанс закончился. Он лежал и размышлял. Почему это так? Почему некоторые называют это сновидениями, когда это можно ощутить буквально на вкус, на запах? Можно потрогать, увидеть и услышать. И чувствовать себя там так же реально, как здесь. И что тогда вообще реально? Там или здесь? И что тогда есть там, и что тогда есть здесь?
И он знал наперёд, что впереди ожидает работа и повседневность. И что всегда будет существовать неумирающая надежда на то, что когда-то опять начнётся очередной сеанс с его полётами по сказочным и фантастическим мирам, где он будет по-настоящему самим собой и свободен от всех условностей здешнего мира.
Ну, что ж, до встречи!
Ганновер, среда, 07.03.2012; вторник, 13.03.2012; воскресенье, 10.06.2012
Комментариев нет:
Отправить комментарий