вторник, 8 июля 2014 г.

Разговор в парикмахерской о травмах

Предисловие и о пробках на дорогах

Был в парикмахерской. Хотя это должно было произойти ещё вчера. Но вчера... Нет, начну пожалуй с субботы. Парикмахерская вот уже по крайней мере месяца два как просто рыдает по мне. Вернее по моим мягким пушистым волосам. Благо, что они вьются и моя повышенная лохматость не очень бросается в глаза. Но тем не менее в субботу выпал удобный случай. Надо было сгонять в магазин за небольшими покупками. Ну и решил убить сразу двух зайцев. К моему сожалению, ничего из этого не вышло. В парикмахерской, увы, договорились только на понедельник. Пролёт.


В понедельник, 07.07.2014 (три семёрки) после работы я битый час добирался по запруженным улицам до нашего района. Думал, ну вот, опоздал. Придётся в другой раз стричься. Действительно, стричься пришлось в другой раз. Но не из-за того, что опоздал. Моей парикмахерши не было. Была другая, посмотревшая на меня вопросительно. Сказал, что хотел бы к фрау Бранд.
- А её нету.
- А у меня встреча с ней.
- У неё что-то произошло и она сообщила, что сегодня не может прийти. А хотите прийти завтра?
Я согласился. Девушка записала в журнал мою фамилию и я вышел.

Весь следующий день с небольшими перерывами лил дождь. Даже в обеденный перерыв не хотелось выходить на улицу. Работу закончил за час до назначенного времени. Решил не ехать как вчера, а слегка изменил маршрут. Выезжал на улицу, которую никак нельзя избежать, хоть и немного в объезд, по боковым улочкам, но это помогло, практически, избежать пробок. На улицу въехал с другой стороны перекрёстка, чем вчера. Доехал до парикмахерской за полчаса: в два раза быстрее, чем вчера. Думал, что теперь придётся полчаса ждать. Но фрау Бранд была свободна и предложила мне кресло. 


Разговор

Как правило, парикмахеры довольно разговорчивые люди. И этот раз не был исключением из правила. Завязалась беседа. Сначала о каких-то пустяках для разогрева, а затем я поинтересовался, что вчера случилось. Сначала она не хотела говорить, но потом рассказала, что надо было срочно отвозить сына в больницу и там его устраивать. Постепенно она разговорилась на эту неприятную для неё тему. Ниже привожу то, что смог запомнить из её повествования.


Рассказ фрау Бранд

Когда её сыну было лет 20, он упал с пятого этажа. Но удачно. Если так вообще можно выразиться. Остался жив, сделали ему операцию на позвоночнике и дали костыли. Сказали, что какое-то время он должен при ходьбе и стоя всё время на них опираться, пока спина не окрепнет. Но, как фрау Бранд выразилась, разве можно заставить молодёжь выполнять предписания врача. Через некоторое время он почувствовал, что может иногда обходиться и без костылей. Дальше - больше. Всё реже он про них вспоминал, пока совсем не забросил. Что-либо объяснять ему было бесполезно. Все разговоры про то, что это может иметь последствия через несколько лет, были до одного места. Ну, а что? Организм молодой, здоровый. Силы девать в таком возрасте некуда. Заживает всё быстро. Мысли о том, что это всё может с годами измениться, просто не приходят в голову. А через несколько лет эта травма дала о себе знать. Пришлось идти к хирургу. А через несколько лет опять. И вот сейчас ему 44 года и это то ли третья, то ли четвёртая операция.


Мой рассказ

Я выразил сочувствие и рассказал историю про себя. Что в дошкольном возрасте, когда мне было лет 6, мы играли с ребятами на стройке в догонялки. Дело было зимой, в Тёплой Горе, что находится на Урале. Зимы там, конечно, холодные, и детей одевали тепло. Получался такой мягкий колобок из одежд. Стройка находилась буквально в 100 метрах от дома. Это была школа, которую много лет уже строили. Причём как-то странно. Без этажных перекрытий. А может, это были просто проёмы для будущей лестницы. Не знаю. Давно дело было. Мы носились по строительным лесам то ли на уровне второго, то ли третьего этажа. И кто-то меня толкнул. И полетел я в этот проём до самого низу. Благодаря мягким одеждам у меня, по-моему, даже не осталось никаких синяков. Само падение не помню. Постепенно начал приходить в себя, сел, оглянулся по сторонам и стало страшно. Стены кругом высокие. До проёмов в стенах не достать. Никого нет. Но не успел я как следует испугаться и заплакать, как прибежали пацаны и как-то вытащили меня наружу. В подавленном настроении вернулся домой и боялся рассказать, чтобы не получить нагоняй.


Конец разговора
Фрау Бранд отреагировала на мой рассказ замечанием, что мол повезло. Не согласиться с такой оценкой было невозможно. Хотя, добавил я, что тоже, возможно, есть какие-то последствия. Только об этом даже и не догадываешься. Она в свою очередь рассказала, что когда-то давно упала на копчик и это не прошло даром. Париться в сауне или лежать в тёплой ванне после этого нельзя. Долго сидеть в дороге можно только на круге. И т. д. Я тоже вспомнил, что в детстве со мной такое было и какую дикую боль вызывало падение на эту часть тела. А ещё как неприятно падать на затылок, даже в шапке и зимой. Так слово за словом работа подошла к концу. Подстригла меня фрау Бранд хорошо. Я расплатился и вышел.


Дома

Дома за ужином передал наш разговор с парикмахершей Татьяне. Это послужило поводом для воспоминаний на тему детских травм. И у неё и у меня было что вспомнить. Но об этом как-нибудь в другой раз.


Ганновер, среда, 09.07.2014


Комментариев нет:

Отправить комментарий