суббота, 29 декабря 2012 г.

Львов 1.1: Ганновер - Дортмунд

Вообще-то, по расписанию нам надо было выходить из дома в девять часов. Но на всякий случай вышли раньше, чтобы сесть в предыдущий трамвай. Как оказалось, в этом не было никакой необходимости. Зато чувствуешь себя более уверенно.

8:46 Hannover - Kronsberg, Haltestelle Krügerskamp. Остановка Крюгерскамп в двухстах пятидесяти метрах от дома.  Ровно через две минуты прибудет трамвай номер шесть, на котором мы доедем до остановки Aegidientorplatz (Эгидиенторплац: эгида - ворота - площадь). На Aegidientorplatz пересаживаемся в один из трамваев (1 или 2), идущих до вокзала. Трамвайная остановка на вокзале, впрочем как и на Aegidientorplatz, находится под землёй. Поэтому трамвай получается вроде как метро. Часть пути проходит по земле, а часть, в центре города, под землёй. Да и называется, строго говоря, не трамвай - Straßenbahn, а Stadtbahn - городской поезд. А трамвайные рельсы - городской железной дорогой.

9:20 Прибыв на вокзал - Hauptbahnhof Hannover, пешком и по эскалаторам добираемся до нужной платформы 11. Знакомимся с расписанием и планом расположения вагонов, чтобы поменьше таскаться с багажом. Вот место определено, чемодан с сумками перенесены к предполагаемому месту посадки и стоят на перроне.
9:22 Вот уже и наш поезд - Intercity-Express, сокращённо ICE, который довезёт нас до Хамма - Hamm. Там у нас следующая пересадка.

Не спеша входим в вагон: место посадки довольно точно отгадали, и занимаем места согласно купленным билетам. :-)
9:37 Вид из окна вагона. Через несколько минут поезд трогается и набирает скорость.
9:45 Вот уже заканчиваются перроны и открывается вид на прилегающие к Рашплацу - Raschplatz здания и сооружения.

В 11:12 прибываем в Хамм на десятый перрон, спускаемся на лифте в подземный переход и на другом поднимаемся на шестую платформу. Подходит поезд - местная электричка, проходящая через Хольцвиккеде - Holzwickede. В ней нет забронированных мест, но вагоны полупустые, так что проблем с размещением нет.
11:19 Не успев как следует разместиться, наблюдаем картину встречи двух, прямо скажем, немаленьких собак.
11:19 Собаки играют друг с другом. Их хозяева с улыбкой наблюдают за этим, перебрасыватся между собой словами и следят за тем, чтобы игра не зашла слишком далеко.
11:20 Выскакиваю из вагона, но для собак уже пришла пора расставания, хотя они ещё, видимо, не наигрались вдоволь.
11:20 Поворачиваюсь в другую сторону и фотографирую перрон с электронным табло.
11:20 Затем - расходящихся в разные стороны собак с их хозяевами, и захожу в вагон. В 11:25 поезд местного значения трогается, и мы покидаем вокзал Хамма, чтобы через 16 минут прибыть на последний промежуточный пункт перед аэропортом.

В 11:41 по расписанию мы уже в Хольцвиккеде - Holzwickede.
11:48 Перед посадкой в автобус делаю снимок этой небольшой станции, где уже нет лифтов и эскалаторов. И где наш багаж пришлось тащить на руках по лестницам. Правда, спуск в подземный переход и подъём из него были довольно короткими.
11:49 Таня выглядывает из окона автобуса. Сфотографировал - и назад в автобус, потому как он практически сразу же и тронулся.
11:53 В автобусе. Это шаттл, курсирующий между железнодорожной станцией и аэродромом каждые 20 минут. Время чистой езды составляет 5-6 минут. Но за билеты надо платить по 3 евро за человека наличными. Через интернет, как это было с билетами на остальные виды транспорта, оплата не проходит.
11:55 Аэропорт Дортмунд снаружи с места высадки из автобуса. От аэропорта до центра Дортмунда  километров десять напрямую.
11:55 Спешим вовнутрь. Ищем нужную стойку регистрации и сдачи багажа. Становимся в очередь и коротаем время за чашечкой кофе за столиком. Успеваем его допить, прежде чем толпа зашевелилась и начался приём багажа. Уже слышна русская и украинская речь вперемежку с немецкой.

12:41 После того, как прошли регистрацию и сдали багаж, побродили немного внутри здания аэровокзала.
12:42

12:45

Пришло время проходить пограничный контроль. Ручную кладь кладём в ящики, которые по транспортной ленте проходят через просвечивающие устройства. Куртки, часы, кошельки, и даже ремень от брюк в другие ящики. Я ещё пошутил, а если спадут? На что мне ответили, что этого не произойдёт. Проходим через пропускные ворота. Затем у меня тщательно осматривают башмаки.
14:05 Наконец осмотр позади. Надеваем куртки и раскладываем вещи по местам. Заходим в Duty Free, покупаем две литровые бутылки Asbach крепостью в 40 градусов, а не так как в магазине 37,5 и потихоньку бредём в "обезьянник", как мы обозвали зал ожидания. По пути делаю один снимок посадочной полосы с самолётом. Мы уже знаем, что вылет задерживается. Должен бы быть по расписанию в 14:20.
14:14 В зал ожидания надо спускаться по лестнице на нулевой уровень. Несмотря на его в общем-то немалые размеры, воздух там уже не свежий. Людей набралось по крайней мере на два рейса. Один в Лондон и один во Львов. Половина людей стоит, так как мест на скамейках для всех не хватает. Таню удалось усадить: кто-то пожертвовал местом своего сына, прогуливающегося в это время по залу. Она села и открыла свою электронную читалку. Я же проглядел все окна, которые там были, изучил все надписи на стенах и пару раз щёлкнул фотокамерой.
14:15 Это ещё не наш самолёт.

14:46 А вот наконец и наш показался.

14:46 Из него ещё должны выйти пассажиры и выгрузиться багаж. Ждём.

15:01 Нас выпустили из "обезьянника", и мы стоим на улице в очереди, ожидая следующей команды к штурму самолёта.