“Я шел, печаль свою, сопровождая.
Над озером, средь ив плакучих, тая,
Вставал туман...”
Я шёл вдоль аллеи под сводом крон высоких деревьев, растущих по её краям, в сторону канала. Было свежо. Не так давно кончился дождь, начавшийся ещё ночью. Мокрый асфальт. Малочисленные прохожие. И редкие велосипедисты. Полдень. Обеденный перерыв.
Я шёл, вдыхая свежий влажный воздух и делая гимнастику для глаз. Почти автоматически. И с пустой, безо всяких мыслей, головой. Думать было неохота. Охота было просто идти не спеша и ни о чём не думать.
Вот я уже на мосту. Слева от меня и в мою сторону плывёт по каналу баржа. Она ещё относительно далеко - выплыла только что из-под одного из мостов и движется по изгибу канала.
Иду вдоль моста и пытаюсь отгадать, в каком месте она проплывёт, чтобы я оказался прямо посередине между её бортов. Баржа уже совсем близко. И я вижу, что почти не ошибся в выборе места. Но остаюсь стоять, где стоял. Что из того, что не совсем по центру? Это обыденно.Вот я уже на мосту. Слева от меня и в мою сторону плывёт по каналу баржа. Она ещё относительно далеко - выплыла только что из-под одного из мостов и движется по изгибу канала.
Из-под моста, навстречу барже, вылетает белоснежная чайка и, пролетев возле неё сбоку, исчезает в выси.
Сзади, как у всех барж, до сих пор мною виденных, кабина со штурвалом, правильнее, наверное, рубка. Между кабиной и правым бортом сидит человек с небольшой седоватой бородой и что-то прихлёбывает из чашки. Видимо, у него тоже обеденный перерыв и он скрашивает его чаем или кофе. Бородач заметил меня, и мы оба одновременно помахали друг другу руками. Баржа скрылась под мостом, и я не торопясь перехожу на другую сторону. Смотрю, как корма баржи выползает из под моста. И как баржа, всё уменьшаясь, медленно удаляется от меня, пока не скрывается под следующим мостом.
Светит яркое солнце. Начинает пригревать. Белые и пушистые облака плывут по чистому синему небу, закрывая собой на короткое время полуденное светило.
Со стороны аллеи выходит коллега по работе и направляется в мою сторону.
Со стороны аллеи выходит коллега по работе и направляется в мою сторону.
- Привет.
- Привет.
- Стоишь и любуешься?
- Да! А ты?
- Решил немного ноги размять.
- Ну пока.
- Пока.
Он доходит до конца моста и скрывается за поворотом. Я поворачиваюсь в другую сторону и тоже покидаю мост.
Медленно бреду по аллее. Под нависшими кронами деревьев. Иду и ни о чём не думаю. Полдень. Самый обыкновенный, каких, наверное, большинство в году.
Ганновер, четверг, 16.08.2012 (В субботу, 18.08.2012 не утерпел и добавил фотографии)
P. S. Ближе к вечеру, когда я уже почти забыл о том, что было в полдень, наткнулся на заметку в LiveJournal: http://papa-gen.livejournal.com/918443.html
“Пришел домой слабый умственно. Из дневника графа Л.Н. Толстаго”
(имеется ввиду Толстой. Прим. автора):
Спал хорошо, гулял. Кое-что записал, в “записник”, но нехорошо. Пришел домой слабый умственно. Ничего не хочется писать. И хорошо. Сонливость, слабость. Приезжал скопец Андрей Яковлевич. О “батюшке” Петре Федоровиче. Опять гулял и молился очень горячо, хорошо. Спал. Обед, вечер. Софья Андреевна спокойна — первый день, но к вечеру немного возбуждена. Играл в карты, ничего не делал.
04 (17) августа 1910 года
Насчёт этой заметки подумалось: “Странное совпадение мыслей (или, как в этом случае, их отсутствие) и эмоционального настроя. Или это действительно витает в воздухе?”
P. P. S. Эпиграф взят из текста песни “Сентиментальная прогулка” (Стихи П. Верлена, перевод А. Эфрона) с пластинки композитора Давида Тухманова “По волне моей памяти".
Комментариев нет:
Отправить комментарий