пятница, 13 июля 2012 г.

В пятницу, 13-го

С вечера ещё ничто не предвещало, что завтра, то есть уже сегодня, будет 13-е, пятница. Поэтому никакие мероприятия по предотвращению этого события приняты не были. После работы и дождичка, в четверг, Иван зашёл в сауну, откуда вернулся домой уже свеженький и чистенький, выпил бутылочку пивка, покалякал о том - о сём с Марьей и лёг спать, вроде бы даже и не совсем поздно. С тем расчётом, чтобы завтра, то есть уже сегодня, пораньше встать, чтобы между шестью и семью утра попасть на работу и после двенадцати уйти с неё, провести остаток дня с пользой для дома, ну а вечером с чистой совестью начать выходные.

Ровно в двенадцать ночи, как и полагается, наступило это событие - тринадцатое, а вместе с ним пришла и пятница. Но ни Иван, ни Марья, мирно посапывающая рядом, об этом ещё не догадывались.

Предвестника этого необыкновенного казуса первой почуяла Марья. Около трёх ночи или утра - кто как считает, она поняла, что не может больше спать, и пошла в гостиную читать книжку, предусмотрительно прикрыв дверь в спальню, чтобы не будить спящего мужа. А что почуял Иван - непонятно. То ли тоже, что пришло тринадцатое, пятница, то ли то, что рядом никого нет. Во всяком случае, он ещё с закрытыми глазами в полудрёме попытался сообразить, что же происходит. В конце-концов он догадался, что лёжа в кровати он всё равно ничего не поймёт. И стал медленно соображать, как быть. Вставать не хотелось, но неистощимая тяга познания истины всё же взяла своё, и он поднялся и прошёл, правда без книжки, но в тапочках на босу ногу, в гостиную, где его встретил недоумённый взгляд жены, явно этого не ожидавшей. Обменявшись взглядами и парой слов, оба поняли, что по крайней мере с ними всё в порядке. И... чтобы быть последовательным, надо всё-таки заметить, что они оба так и не догадались к тому моменту, какой исторический факт свершился в полночь.


Иван вернулся в спальню, прикрыл за собой дверь, пристроился поудобней в постели и приготовился спать, чтобы скоротать таким образом оставшиеся до утра часы, когда можно будет по нормальной схеме встать и отправиться на работу в последний раз на этой неделе. Но сон почему-то не приходил. Он попробовал пристроиться ещё удобнее, но и это не помогло. Зато в голове начала звучать музыка. Да, именно в голове. Потому как за окном и стенами было тихо. За исключением природного шума дождевых капель периодически начинавшегося дождика, который, в общем-то, совсем не мешал, а если хорошо вдуматься, то, наоборот, должен бы вызывать дополнительную порцию сонливости. Но вернёмся к музыке. Для начала несколько песен спел Фреди Меркури в сопровождении незабываемых пассажей инструментов группы Queen, затем прозвучала так же неотразимая “Bésame mucho”, и наконец очередь дошла до Робертино Лоретти с его знаменитейшей Ямайкой, то бишь Jamaica. На этом ночной концерт закончился. Иван мысленно поаплодировал исполнителям и почувствовал, что, наверное, сейчас смог бы и заснуть. Он сделал последние телодвижения, пристраиваясь поудобнее, и замер. И правда заснул. Ненадолго. Так как быстро подошло время вставать. Пришла Марья, пристроилась на своей половинке и вскоре умиротворённо задышала, забывшись во сне. Картина такой идиллии совсем расслабила Ивана и он, незаметно для себя и окружающих, опять погрузился в сон.

Проснулся Иван, естественно, позже, чем планировал с вечера. Но спешить вскакивать он не стал. Напротив, полежал ещё минут десять-пятнадцать, приходя в себя, и затем не спеша поднялся, оделся, взял приготовленный с вечера рюкзак и негромко закрыл за собой дверь, чтобы не разбудить Марью. Так же не спеша сел в машину и не спеша тронулся.

Почти сразу, когда он выехал со стоянки, сзади повис Ауди Кабриолет. На выезде на автомагистраль перед светофором стояли в очереди сначала чёрный Гольф, затем Иванов Форд и за ним, как приклеенный, Ауди. Диспозицию можно разглядеть на этой фотографии.



Въехать на развязку можно только с одной полосы. Затем идут две полосы, которые через 100 метров опять соединяются, а дальше полоса разгона на магистраль. Когда загорелся зелёный, Гольф довольно резво рванул с места по правой полосе. За ним не отставая Иван. Ауди выскочил на левую полосу и попытался вырваться вперёд: машина новая, водитель горячий, мотор сильный. Но и Иван хорошо помнил, где находится газ-педаль. Тем более, что он никуда не перестраивался и шёл с небольшим разрывом за первым. Короче. К месту сужения дороги Ауди только на полметра обошёл Форд, все ещё находясь слева, и почти уткнулся носом в задницу Гольфа. Ситуация патовая. Тогда Иван просто убрал ногу с педали газа, и Ауди протиснулся в образовавшийся между машинами разрыв. Буквально в последний момент. Как в кино. “Не уверен - не обгоняй”, - подумал безо всякого злорадства Иван и перевёл дыхание.


В голове зазвучала “Песня о шофёре” из старого кинофильма “Там, где кончается асфальт”. Отрезок пути на магистрали прошёл без осложнений. А при повороте направо с широкой дороги на аллеею чуть было опять не произошло ЧП. Обычно этот поворот все стараются проехать как можно скорее, чтобы вырваться из окружения огромного скопища машин, съезжающих с магистрали. Но, какой день! Видимо, только теперь Иван начал это понимать. За поворотом медленно ехал трактор, и машины, выскочившие из-за поворота, вынуждены были притормаживать со всё усиливающимся к концу очереди эффектом. Ивану пришлось со всей силы жать, только на этот раз тормозную педаль, так что педаль буквально втопилась до полика. Он услышал, как АБС (антиблокировочная система) несколько раз протрещала, и машина остановилась в нескольких сантиметрах от передней. Он опять перевёл дух и спросил себя: “Не видишь куда прёшь - не разгоняй?” А в голове опять зазвучала “Песня о шофёре”. Эти два дорожных события заставили Ивана с одной стороны сосредоточиться, а с другой стороны навели на философское размышление о бренности человеческого бытия. Что же касается дня, то он прошёл без каких-либо новых приключений. План хронически отставал от намеченного вчера, но был всё же выполнен. Целый день с перерывами лил дождь. Но это больше относится не столько к пятнице, сколько ко всему этому лету.

Насквозь промокшее дерево за окном бюро 

Дождь, растекающийся по капоту машины 

Мокрая мостовая 


Ганновер, воскресенье, 15.07.2012

Комментариев нет:

Отправить комментарий