Сегодня, в обеденный перерыв, как это я частенько делаю, прогуливался вдоль аллеи по направлению к каналу. Было не очень тепло, 15 градусов выше нуля при ветре около 20 км/час - по сообщению о погоде. И так, неспеша добрёл до пешеходного моста, метров шесть шириной, переброшенного через судоходный канал. В том месте, от одного берега до другого, наверное, шестьдесят метров . Прошёл по правой стороне до другого конца моста, развернулся и уже по другой стороне пошёл назад. На середине моста остановился, чтобы в который раз полюбоваться небольшим речным причалом с небольшими частными судёнышками - не знаю уж как они там правильно называются. Как по мне, так это небольшие прогулочные катера, яхточки и кто знает, что ещё. И на том же берегу, позади, с той же стороны где и аллея, стоят вписывающиеся по стилю к причалу здания, погрузочный кран и всякие другие сопутсвующие тому сооружения.
Через некоторое время моё внимание привлёк велосипедист с рюкзаком за плечами, приехавший со стороны аллеи и остановившийся на противоположной стороне моста. На нём были ниже колен светлых тонов шорты и не очень отличающаяся по цвету куртка. Внешность его была не слишком привлекательна, если не считать длинных - ниже плеч, слегка волнистых, распущенных, но вполне опрятных волос. Он снял с себя рюкзак и вытащил оттуда прозрачный пакет наполовину наполненный хлебом для сэндвичей. Я заинтересовался. А мужчина тем делом, не обращая ни на кого внимания, вытащил первый ломтик хлеба, оторвал от него примерно треть и подбросил вверх. Хлеб разломился на лету и уже более мелкими кусками попадал в воду. Я поспешил перейти туда поближе, чтобы посмотреть что будет. Несколько минут назад, проходя по той стороне, я наблюдал за парой уток, лениво плескавшихся у берега слева. Теперь же эти утки и ещё парочка, неизвестно откуда взявшихся, их сородичей, устремились к середине канала, куда упали первые крошки. А велосипедист тем временем, всё так же не обращая ни на кого внимания, доставал следующие порции хлеба, рвал его на крупные части и подбрасывал вверх. Куски хлеба в воздухе разлетались на более мелкие кусочки и падали в воду.
Что тут началось! Налетели и наплыли, не понятно где пребывающие до сих пор утки, а за ними и чайки. Началась суматоха, галдёж и сутолока. Некоторые из чаек пытались изловчиться и поймать в клюв крошки на лету. Остальные птицы гонялись на перегонки по воде - кто окажется быстрее, за очередной добычей. Прилетели даже три голубя и одна ворона. Голуби попробовали раза два тоже схватить что-нибудь на лету, но не тут-то было. Разве могут они составить конкуренцию чайкам? И поняв это, голуби вскоре ретировались. Ворона же долго, до самого конца, как мудрая китайская обезьяна на горе, смотрела на всю эту сумятицу с перил моста и только переминалась иногда с ноги на ногу. В такие моменты по настоящему жалеешь, что нет под рукой фотоаппарата.
Вскоре хлеб кончился. Велосипедист закинул рюкзак за плечи, и всё так же не взирая ни на кого, укатил прочь. Я оглянулся по сторонам и увидел, что кроме меня на мосту был ещё один прохожий, наблюдавший эту сцену, который теперь расскалывал ботинком какой-то твёрдый орех. Рассколов его он бросил зерно в воду. Но, как вы сами понимаете, эффект был далеко не тот.
Птицы стали постепенно расплываться и разлетаться. Какая-то чайка, видно ещё не осознавшая до конца, что представление закончено, взмыла на уровень моего лица, повисела в двух-трёх метрах от меня и обманувшись в своих ожиданиях, через несколько мгновений сделала крутой вираж и спланировала по кривой вниз к берегу.
Тут приплыла баржа и разделила изрядком поредевшую в воде стаю на две части. Я постоял и понаблюдал за баржей пока она вся не исчезла под мостом, затем повернулся и посмотрел ей вслед, как она проплывала мимо речного причала. Было самое время возвращаться на работу. Что я и сделал, предоставив мост и канал ветру, уткам плавающим внизу и одинокой вороне, всё ещё сидящей на перилах моста и мудро косящей глазом на происходящее.
Ганновер, вторник, 30.08.2011
Комментариев нет:
Отправить комментарий