понедельник, 21 февраля 2011 г.

Саша. День шестой

Предложения 
Запишите самые главные выражения авторов, которые вы читали и запомнили.

Когда я был маленьким, лет пяти от роду, я спросил маму: "Откуда появились люди?" На что она ответила, что от обезьян. Это меня так сильно поразило, что некоторое время я просто молчал и думал. Наверное, хотел представить, как обезьяна превращается в человека. А потом задал еще вопрос: "Маам! А я от какой обезьянки произошел?" В ответ она просто рассмеялась. Объяснение, которое я услышал от мамы, конечно, нельзя назвать афоризмом или цитатой, но за этим скрывалась такая глубокая и новая для меня мысль, подстегнувшая мое детское воображение, что запомнилась на всю жизнь.

Если идти дальше в хронологическом порядке, то нельзя обойти стороной так называемые "Заветы Ильича". Сначала первого, а затем, в эпоху застоя, и второго. Стоит ли ворошить помять? Да! Ведь это было на самом деле. Они сопровождали миллионы людей, живших в те годы, с раннего детства. Кто-то получил возможность с 1991 года начать забывать о них, а некоторые так и ушли из жизни вместе с ними. Не одно поколение еще будет нести печать этих "Заветов" на себе, пока её не растворит время.

Из юношества мне запомнилось выражение Джона Леннона:
All you need is love! - Все, что тебе нужно - это любовь!

Беззаботное, счастливое и веселое время хиппи и расцвета рок-музыки, совпавшее с тем периодом в жизни, когда ты уже не ребенок, но еще и не взрослый. Когда кажется, что весь мир лежит у твоих ног, что ты можешь горы свернуть и стать тем, кем пожелаешь. Незабываемое время.

Во времена взросления и профессиональной зрелости я столкнулся со словами Антуана де Сент-Экзюпери:
Совершенство достигается не тогда, когда нечего добавить, а тогда, когда нечего убрать.

Это было с моей точки зрения парадоксально и необычно. Ещё один свежий взгляд на привычные вещи. Заставило пересмотреть устоявшиеся в голове жизненные концепции. Хотя я уже тогда начинал догадываться, а позже и понимать, что достичь совершенства практически невозможно.

Пришло время более трезвой оценки накопленного опыта. Понимания и терпимости к людям и событиям, прошлому и настоящему. Вспомнилось существование "Десяти Заповедей" и "Семи смертных грехов". Цитировать их вряд-ли представляется возможным, поскольку существует огромное множество более или менее похожих друг на друга интерпретаций из различных источников. Надеюсь, что многие, хотя-бы в общих чертах, слышали о них. Кстати. Похожие заповеди существуют не только в христианстве, но и в других религиях и даже науках. Например в буддизме, в заветах Шаолинь или в десяти заповедях русского интеллигента.

Существует много умных выражений. Но в конце концов человек принимает решения или на основании своего собственного опыта, или в силу стечения обстоятельств.

Жизнь как река - на каждом повороте меняет направление. Я думаю, что не могу чему-либо следовать все время, да никогда и не видел, чтобы что-то меня вечно сопровождало. Все меняется: обстоятельства, место, время. Единственное, что со мной навсегда остается, это я сам. И с этим грузом, неся свой крест, иду по тропинке жизни и надеюсь еще многое увидеть и испытать, пока не устроюсь на последний привал.

А закончить эти размышления мне хочется не выражением и не афоризмом, а стихами Юлия Кима, подписанными его псевдонимом Ю. Михайлов, к кинофильму “Обыкновенное чудо”. Сама песня называется “Песня волшебника”. Музыка Г. Гладкова.

Нелепо, смешно, безрассудно,
Безумно - волшебно!
Ни толку, ни проку,
Не в лад, невпопад - совершенно!

Приходит день, приходит час,
Приходит миг, приходит срок -
И рвется связь;
Кипит гранит, пылает лед,
И легкий пух сбивает с ног
Что за напасть?

И зацветает трын-трава,
И соловьем поет сова
И даже тоненькую нить
Не в состояньи разрубить
Стальной клинок!

Нелепо, смешно, безрассудно,
Безумно - волшебно!
Ни толку, ни проку,
Не в лад, невпопад - совершенно!

Приходит срок - и вместе с ним
Озноб и страх и тайный жар,
Восторг и власть!
И боль, и смех, и тень, и свет -
В один костер, в один пожар!
Где смысл? Где связь?

Из миража, из ничего,
Из сумасбродства моего -
Вдруг возникает чей то лик
И обретает цвет и звук,
И плоть, и страсть!

Припев.

Понедельник, 21 февраля 2011 г. Ганновер

Комментариев нет:

Отправить комментарий