Снег идёт и идёт не переставая. Мелкий и редкий снег, кажущийся из-за холодного ветра сухим и колючим. Куртки застёгнуты до самого верха. Шапки нахлобучены как можно глубже. И всё равно бьет по лицу белая крупа, в какую бы сторону ты не поворачивался.
Воскресенье. Завтра на работу. Хочется как-то скрасить серость будней. Уже под вечер вышли мы прогуляться. Пошли в поля. Сначала думали, что там будет много снега, и не хотели в нём увязнуть. Но потом заметили, что снега нападало всего несколько сантиметров. К тому же ветер сдувает его с тропинок и оставляет только тонкий слой сумевших зацепиться друг за друга снежинок. В поле ветер доставал ещё сильней, чем между домами. Щёки у Тани раскраснелись, и мы оба шмыгали носами. Примерно через километр тропинка завела нас в перелесок и ветер стих, запутавшись между веток деревьев. Лишь слабые порывы слегка шевелили полосы седого ковыля и казалось, что он еле слышно позвякивал мириадми невидимых крошечных колокольчиков. Стало тихо и уютно. И уже не хотелось идти быстрым шагом, уворачиваясь от холодных иголочек летящих в лицо снежинок. Мы замедлили шаг и начали озираться по сторонам, вбирая в себя прелести зимней природы и насыщенный свежестью чистый воздух.
Серый вечер уже сдавал свои позиции, минуту за минутой уступая место тёмно-серой ночи, которая кроме темноты ничего не принесла с собой. На застланном толстым слоем облаков небе не было видно ни луны, ни звёзд. Мы повернули по одной из тропинок в сторону, вышли опять из-под защиты деревьев на аллею и направились назад, домой. Вот уже невдалеке засветились окна домов. И мы прибавили невольно шаг. Впереди показались две тени. Одна была человеческая, а другая - поменьше, со светящимся ошейником, как у собаки Баскервилей. Мы шли навстречу друг другу. Приблизившись, увидели, что это была женщина с собакой. И что на собаке был действительно светящийся светлячками по всей окружности ошейник со светодиодами. Техника. Куда там Баскервилям.
Мы поздоровались и остановились. Женщина обрадовалась, что мы не испугались её собаки, и вступила в разговор. Это был почти монолог. Так как говорила в основном она, а мы просто или поддакивали, или вставляли пару слов. Собака же резво бегала вокруг, обнюхивала нас и давала себя погладить. Это была молодая двухлетняя “девочка” породы лабрадор. Женщина же тем временем не переставала рассказывать.
Сначала она поведала, что утром на прогулке собаки испугалась какая-то пара в возрасте. И даже вроде как ругались на женщину из-за того, что собака бегает без поводка. На что она им возразила, что это место предназначено для выгула собак. Потом она перешла к рассказу о себе. Сообщила, что чуть больше года назад умер её муж. И что сначала она была в отчаянии и не знала, как жить дальше. Но потом поняла, что жизнь, несмотря ни на что, продолжается. Она уже на пенсии и может всецело посвятить себя дому. К тому же ей в этом помогают братья и дети. Она стала чаще общаться с соседями и ходить на плавание. Потихоньку жизнь возвращается. Она, конечно, не будет уже как прежде. Ведь они прожили с мужем 44 года вместе. Но самый острый период тоски уже прошёл. И жизнь понемногу стала налаживаться.
Женщина, наверное, ещё долго могла бы разговаривать, испытывая, видимо, необходимость выговориться. Но было уже довольно темно и нам хотелось домой. Да и было бы не совсем естественно дольше оставаться. Всё-таки мы незнакомые люди и вряд ли когда ещё встретимся. Мы пожелали друг другу доброго вечера и распрощались. Женщина пошла дальше в поле, собака носилась вокруг неё, а наш путь лежал домой: в тёплую светлую квартиру. Где мы приготовим себе вкусный чай, подготовимся к завтрашнему дню и уляжемся спать под шорохи ветра и постукивание снежинок об окно.
Сегодня старый новый год. И как это бывает на настоящий новый год, выпало нам гулять по свежему снегу, укрываться от колючего ветра и встретить таинственную незнакомку в темноте в чистом поле. А может, это была добрая фея, посетившая нас и подарившая настоящее небольшое приключение, настоящий снег с порывистым ветром и свой такой настоящий жизненный рассказ к новому старому году.
Ганновер, понедельник, 14.01.2013
Комментариев нет:
Отправить комментарий