среда, 2 марта 2011 г.

Двадцать лет спустя

Суббота, 2 Марта 1991 года.

В этот день я со своей семьёй вылетел на самолёте фирмы Lufthansa из Шереметьево в направлении Гамбург.

В этот день Михаилу Сергеевичу Горбачёву исполнилось 60 лет. Наверное, этот свой юбилей он неплохо справил в Кремле.

А я прислушивался в самолёте к разговорам людей и пытался понять, как люди произносят слово “пиво” по немецки. Сейчас-то я знаю, что это “Bier”, а тогда для меня звучало как “биа”. Именно такой звук я и пытался выдавить из себя, когда мимо проходила стюардесса, катя перед собой столик с напитками. После нескольких попыток она, наконец, поняла, чего от неё добиваются. И я получил первое в своей жизни настоящее немецкое пиво.

В это время Михаил Сергеевич наверняка попивал водочку под хорошую закуску. Скорей всего под морепродукты и салатики.

Не знаю, над чьей территорией мы тогда пролетали. Всё ещё над Советским Союзом или уже над Германией. Но это было совсем не важно.

Когда мы приземлились, было уже темно. Получив свой багаж и погрузив его в нижние отсеки автобуса, заняли свои места и тронулись с места. Ехали долго. Помню, что играл негромко джаз и за окном мелькали огни населённых пунктов, через которые, плавно покачиваясь во тьме как корабль по волнам, проплывал наш автобус. И совсем не верилось, что мы уже за границей и назад в Советский Союз нас никто никакими силами не сможет затащить.

Прибыли мы в переходной лагерь для переселенцев “Bramsche-Hesepe - Брамше-Хесепе”. Это бывшие казармы, где размещались нидерландские части после второй мировой войны. По сравнению с советскими это, конечно, отель. В последующие дни началось оформление документов и распределение по землям и местам в Германии. Нас навестили друзья, выехавшие за полгода до нас, приехал тесть на машине, и мы уже не чувствовали себя одинокими и брошенными на произвол судьбы.

А в это время многочисленные народы и народности уже бывшей Родины, сами, может быть о том не подозревая, медленно, но не отвратимо двигались в сторону развала Советского Союза, страшного кризиса, разгула преступности и нищеты. А кто мог, собирал свои пожитки и всеми правдами и неправдами выезжал из страны, оставляя там могилы предков, своих близких друзей, родственников, часть своей души и осколки своего сердца, сжигая мосты и живьём вырывая корни.


Среда, 2 Марта 2011 года.

Прошло двадцать лет с тех пор, как я со своей семьёй вылетел на самолёте фирмы Lufthansa из Шереметьево в направлении Гамбург.

Сегодня бывшему президенту Советского Союза Михаилу Сергеевичу Горбачёву исполнилось 80 лет. Теперешний президент России, Дмитрий Медведев, лично поздравил его с юбилеем и вручил орден Андрея Первозванного. Да и есть, наверное, за что. Ведь за его спиной множество событий, потрясших весь мир, последствия которых сказываются и по сей день.

Я же сегодня получил письмо от адвоката, насчёт прошлых телефонных счетов. Придётся расплачиваться. На работе составил расчёт времени на текущий проект. Получилось 114 дней. Шефиня планировала 10. Завтра, думаю, будут разборки.

До восьмидесяти мне еще больше двадцати шести лет, а до пенсии тринадцать. Наверное поэтому или потому-что президент из меня не состоялся, вечером после работы, быстро пропылесосив квартиру и искупавшись, я занялся приготовлением салата. Татьяна тем временем подготавливала тосты с колбасой и сыром, которые мы затем запекли в мини-духовке. Открыли бутылочку полусладкого сухого немецкого вина, и не спеша, за разговорами провели вечер. Вернее часть вечера. Так как другие домашние, да и не только домашние, дела никто не отменял. Завтра опять на работу.

А что у меня за плечами с тех пор как я живу в Германии?
Первая семья развалилась. Дети стали взрослыми и живут отдельно. Учатся, строят своё будущее. Годы безработицы, сменяемые годами учёбы и повышения квалификации. Снова работа. И так по кругу. Бывшая жена вышла замуж. Я собираюсь жениться. Дочка будущей жены собралась в Марокко. И это в то время, когда по арабским странам катятся волны цветочных революций.

Жизнь бьёт ключом.

Среда, 2 Марта 2011 года, Ганновер

Комментариев нет:

Отправить комментарий