пятница, 16 декабря 2011 г.

Дождь, снег и фея

С утра, когда я ехал на работу, уже шёл дождь. Несильно. Я даже на голову ничего не стал надевать, пока шёл в гараж к машине, и затем от машины в бюро. Затем дождь усилился, темнота за окном посерела, но лампы на потолке выключать сегодня не было смысла - света, проникающего снаружи, не хватило бы. Я был один в комнате. Оба моих “сокамерника” взяли себе длинные выходные. Как обычно, я сидел за письменным столом, отхлёбывал горячий чёрный чай из фарфоровой чашки и размышлял над очередными решениями. Напротив, уставившись на меня своим огромным экраном, светился монитор. Время от времени я переводил взгляд на окно, по которому лупил дождь, оставляя за собой крупные капли на стекле.


Часа через два стало относительно светло. Посмотрев в очередной раз в окно, я заметил за стеклом какое-то движение. Какую-то тень. И как будто с крыльями. Сначала я было подумал, что это бабочка. Но для бабочки это было великовато, да и откуда было взяться бабочке в это время? Я пригляделся получше и обнаружил, что существо за окном является маленькой феей. Насквозь промокшей и делавшей мне знаки, как бы говорящие, чтобы я впустил её вовнутрь, в комнату. Я приоткрыл окно, и она влетела. И быстренько примостилась на стекле внутри, в комнате. По всей видимости, ей было там удобно. Во всяком случае, она не соскальзывала вниз, а прочно держалась на стекле, и безо всяких усилий.


Мы молча уставились друг на друга. И никто из нас не хотел нарушать молчание. Фее, наверное, было неловко, что она попросила помощи у незнакомого человека. А я не знал, как обращаться с феями, и не хотел наломать дров. Я только подумал, что что-то неотложное заставило её решиться на перелёт в такую погоду. Может, она назначила встречу с себе подобными? Может, они собираются все вместе ближе к Новому Году в каком-нибудь месте, чтобы попраздновать и поделиться последними новостями? Кто знает? На то могут быть всякие причины. Я решил не смущать нежданную гостью и продолжал работать дальше под негромкую дробь дождя и еле слышное, с присвистом, дыхание ветра. 

Через какое-то время фея негромко откашлялась и спросила:
- Здесь всегда так тихо?
- Нет, не всегда. Но сейчас праздники на носу, и многие берут отпуска. На следующей неделе появятся мои коллеги, а потом опять разойдутся на праздничные дни. Ну а после Нового Года будет всё постепенно оживать.
- Можно я побуду здесь? Похоже, что я надолго застряла. Я постараюсь не бросаться в глаза твоим коллегам.
На мой немой вопрос она ответила, что я буду её видеть, так у нас состоялся контакт и я получил возможность общения с ней.
- Конечно, оставайся! Что за вопрос? Только я не знаю, чем тебя кормить. А впрочем … По-моему, на кухне остались пирожные со вчерашнего вечера. Будешь?
- Насчёт еды можешь не беспокоиться, ведь я всё-таки фея. И могу вполне сама о себе позаботиться.
- Но от пирожного, пожалуй, не откажусь - добавила она после непродолжительной паузы.

Я сходил на кухню и принёс в тарелочке несколько кусочков пирожных на разный вкус. Поставил на подоконник и жестом показал, что вот, мол, пожалуйста. После лёгкой заминки фея произнесла:
- Можешь дальше заниматься своей работой. Ты и так много времени уже на меня потратил. Я попробую, что ты принёс, но ты этого всё равно не заметишь.
- Хорошо! Хорошо! Чувствуй себя как дома и делай всё как тебе это удобно.

Я отвернулся от окна и опять погрузился в работу. Примерно через полчаса фея спросила:
- А почему ты не подходишь к окну и не выглядываешь на улицу? 
- А зачем? Там всё равно кроме дождя ничего нет.
- Зря ты так думаешь. Там полно жизни. Надо только внимательно приглядеться.
- Ладно! Я всё равно не могу целый день пялиться в экран.
Подходя к окну, я обратил внимание, что за ним действительно не всё так серо, как это видится со стула.


А посмотрев вниз, я заметил даже разноцветные пятна машин и жёлтое пятно чьего-то зонтика. По улице за оградой изредка проплывали машины и кое-где вдалеке светились огоньки в домах и на башнях. Деревья качали голыми ветвями, и в лужах было видно, как пляшет дождик.


- Действительно, жизни хватает и в такой ненастный день, - произнёс я.
- Вот видишь.
Мне показалось, что она осталась довольна такой моей реакцией.
- Впрочем, ты можешь не обращать на меня внимания и заниматься своими делами, - добавила она.
- А тебе не будет скучно?
- Ну что ты. Это так интересно - наблюдать за людьми. И кроме того я в любое время могу переброситься парой слов со своими друзьями.
- Как? Они тоже здесь и я их не вижу?
Фея засмеялась, как будто зазвенел маленький серебряный колокольчик:
- Ты всё время забываешь, кто я. Про телепатию слыхал?
- Да. А вы, феи, умеете передавать мысли на расстоянии?
- Я использую это слово, чтобы тебе было понятнее. Для нас это просто разговор. Наподобие как ты разговариваешь по Skype.
- Сдаюсь, - только и смог вымолвить я.

Дождь вскоре перешёл в снег, и я подумал, что машину придётся откапывать. Затем, ближе к полудню, снег перешёл в дождь и я стал надеяться, что, пожалуй, обойдётся. Потом мысли вернулись в более практическое русло, и я вспомнил, что сегодня пятница. А это означает короткий день. И я начал собираться в сауну, чтобы разогнать остатки недавно перенесённого гриппа. Фея висела неподвижно на окне, и я не стал мешать ей. Может, она уснула, а может общалась со своими братьями и сёстрами. Когда я зашёл после сауны в бюро, чтобы забрать свой рюкзак, то помахал ей на прощанье.
- Счастливого пути, - помахала она крылышками.
- Не скучай, - ответил я.
Снова раздался звон маленького серебряного колокольчика.

Дождь, сменивший снег в полдень, давно перешёл уже опять в снег, и машину пришлось-таки откапывать. Причём пока я чистил одну сторону, другую начинало заметать. В конце концов я всё-таки уловил момент, когда ещё можно было прыгнуть в машину, завести её и тронуться. Путь домой прошёл без каких-либо приключений, и поставив машину в сухой гараж, я вскоре очутился в нашей тёплой и уютной квартире. Мы поужинали вдвоём с женой, принялись за чай, и я почти забыл про сегодняшние события. Только ложась в кровать, я представил себе, как фея одна висит на стекле в тёмной комнате. А потом подумал, что в комнате есть ещё большой цветок в горшке, что на подоконнике стоит пирожное, и что она наверняка делится своими впечатлениями со своими друзьями. А ещё я подумал, что она хорошо сделала, что залетела ко мне в бюро. По такой погоде далеко не разлетаешься. А там всё-таки сухо и безопасно.
- Спокойной ночи.
- Спокойной ночи.

Ганновер, пятница, 16.12.2011

4 комментария:

  1. Просто класс!! Мне очень понравилось, ну прям почти Малыш и Карлсон.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! Как-то спонтанно получилось. Сначала хотел просто про дождь, а потом... появилась фея.

    ОтветитьУдалить
  3. Привет, Саш, а ты оказывается Художник! Молодец, мне очень понравилось.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо! Только я ничего не рисовал, а только фотографировал, ну и записал события того дня.

    ОтветитьУдалить